Спасибо за ваше участие!

Квартира в новостройке: кто несет ответственность за брак

20.10.2022

С юридической точки зрения, квартира у застройщика – это товар, который должен быть надлежащего качества, учитывая, что на его покупку клиент затрачивает немалую сумму. Недвижимость в новостройках имеет свое гарантийное обслуживание. Таким образом, после сдачи дома в эксплуатацию именно сторона-застройщик отвечает за качество жилой площади. Покупатель, в свою очередь, может предъявить претензию, если таковая имеется.

Брак в новостройке: как быть, если столкнулся с таким

При сдаче многоэтажного дома под пользование жильцам могут обнаружить различные физические дефекты, которые в момент первого осмотра не были заметны. Наличие недостатков на этапе гарантийного обслуживания влечет за собой обязательную необходимость их устранения.

Дефекты, которые не видны сразу:

  • герметичность крыши невозможно проверить при сухой погоде;
  • грамотность проектирования системы отопления выявляется только в холодное время;
  • герметичность окон и дверей проверяют в холодное время;
  • напор горячей воды можно проверить только при ее включении.

Ответственность застройщика

Гарантийные обязательства каждой из сторон определяются законом. В частности, в документах о долевом строительстве описаны особенности функционирования инженерно-технологического оборудования, а также указаны требования к конструктиву здания.

К основным поломкам оборудования относят:

  • сбои лифта;
  • разгерметизация труб;
  • сбой системы отопления;
  • засоры мусоропроводов и других коммуникаций;
  • скачки напряжения;
  • некорректная работа автоматических выключателей.

Часто возникающие проблемы с конструктивом здания:

  • нестыковка швов;
  • грибок, плесень;
  • нарушена симметрия пространства;
  • трещины потолков, фасада, в углах стен;
  • брак стеклопакетов.

На какой срок распространяется действие гарантии

Период действия гарантии указан в законе. Но застройщик может указать и больший срок при необходимости (это условие отражается в договоре).

На все инженерное оборудование установлен средний срок гарантии – 36 месяцев. Именно за этот период застройщик может устранить возникшие неисправности в отопительной, водопроводной, вентиляционной системе. Восстановительные работы могут проводить как в отдельных квартирах, так и в тамбурах, общих зонах.

Дольщик при предъявлении претензии управляющей компании может рассчитывать на проведение бесплатного ремонта. Однако при этом ему необходимо доказать, что дефект возник до заселения.

Если дольщик приобрел квартиру по ДДУ с отделкой, то вздувшийся пол, отслоившаяся шпаклевка и отклеившиеся обои также подпадают под гарантию.

На конструктивные компоненты распространяется срок действия до 5-ти лет. Гарантия начинает действовать после подписания сторонами акта приема-передачи. При этом стоит помнить, что застройщик заключает ДДУ с первичным владельцем, а в случаях, когда собственник меняется, то и гарантийные условия перестают действовать.

Новости компании
Стоимость (млн рублей)
Площадь (м2)
Этаж