Что входит в обязанности управляющей компании

19.08.2020

Какая УК обслуживает мой дом?

Узнать эту информацию просто. Достаточно зайти на сайт Реформа ЖКХ, вбить в строку поиска свой адрес. Ресурс предоставит всю необходимую информацию о доме.

Конкретная ответственность регламентируется статьёй 161 Жилищного Кодекса. На УК возлагается обязанность следить за состоянием имущества дома. Оно включает в себя:

  • лестницы;
  • ограждения;
  • лифты;
  • двери в общедомовых местах;
  • несущие конструкции;
  • инженерные системы;
  • технические и подвальные помещения, чердаки;
  • подъезды;
  • придомовую территорию.

Из этого следует, что в обязанности УК входит ремонт подъездов, поддержание двора в порядке, обновление фундамента и фасадов, вывоз мусора и починка инженерных систем. Кроме того, компания регулирует труд уборщиц, которые следят за тем, чтобы в подъезде было чисто.

Порядок действий компании по поддержанию домового имущества в порядке указан в Постановлении Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170. Если случилась авария, например, недвижимость пострадала из-за протекших труб, то специалисты должны в сжатые сроки устранить неполадки, затем составить акт. Если будет установлена вина компании, то ей нужно будет выплатить стоимость ремонта.

Не только ремонтировать, но и организовывать

У компании также есть ряд организационных обязанностей.

  • УК договаривается с поставщиками и подрядчиками, заключает юридические документы, следит за их непосредственным исполнением, оплачивает услуги.
  • Работает с должниками.
  • Следит за сохранностью общих ресурсов, выявляет факты подключения к общедомовым счётчикам.
  • Предоставлять владельцам недвижимости информацию о снижении тарифов или их повышении.
  • Оформляет регистрационные документы собственников квартиры.
  • Проводит общие собрания для того, чтобы предоставить отчёт о выполненных обязанностях, а также утвердить тариф на оказание услуг.

Куда жаловаться?

Если сотрудники компании ненадлежащим образом выполняют свои обязанности, обратитесь к её руководству. Оформите жалобу в письменном виде, укажите сущность проблемы, попросите рассмотреть ваше обращение в течение 10 дней.

Дальше есть три пути развития событий:

  • ситуация исправляется;
  • на жалобу даётся ответ, но ничего не делается;
  • жалоба игнорируется.

В таком случае нужно обращаться в Государственную жилищную инспекцию или Роспотребнадзор.

Мы описали, что должна делать УК. Не бойтесь требовать – поверьте, у вас есть на это полное право.

Новости компании
Стоимость (млн рублей)
Площадь (м2)
Этаж