Спасибо за ваше участие!

Не ГОСТом единым

16.04.2007

Так уже произошло с рынком окон, где металлопластик вытеснил традиционную "столярку". Ожидает ли подобная судьба и ГОСТовские двери?

На этот счет существуют два противоположных мнения. Часть специалистов считает, что поставщики ГОСТовской продукции в ближайшее время не только сохранят, но и упрочат свои позиции. Другие же уверены, что данный сегмент рынка вскоре исчезнет. И те и другие по-своему правы.

В "преддверии" рынка

Современный рынок предлагает широкий ассортимент входных и межкомнатных дверей самого различного дизайна, качества и цены.

Что касается сегмента массовых (оптовых) продаж, то здесь традиционно выделяется несколько основных позиций, определенных стандартом. Например, наружные и тамбурные двери со стеклом или глухие (ДН) для установки вне квартир: в лифтово-лестничных узлах, тамбурах и других помещениях.

Именно они пользуются особой популярностью, так как находятся в местах общего доступа и их редко меняют. Особого внимания заслуживают подъездные двери. В соответствии с новыми требованиями безопасности они должны быть металлическими, тяжелыми, оснащенными домофоном (или хотя бы кодовым замком) и автоматическим доводчиком.

Второй тип продукции ГОСТ - дверь усиленная (ДУ), или, как ее называют в быту, входная дверь в квартиру. Большинство строительных компаний сдает дома, укомплектованные самыми простыми дверями из оргалита, но встречаются и объекты, где изначально устанавливают металлические усиленные конструкции.

Это практикуется в элитных комплексах, а также на объектах, где внутренняя отделка предоставляется по желанию покупателя.

Основной стандарт, по которому сегодня сертифицируют бытовые входные двери, - Р 51072-97 "Двери защитные. Общие технические требования и методы испытаний на устойчивость к взлому и пулестойкость". Он распространяется на вновь разрабатываемые, модернизируемые и импортируемые изделия.

На устойчивость к взлому дверь проверяют с помощью ручных, электрических и термических инструментов. Для испытаний производитель предоставляет аккредитованной Ростестом организации подробные технические характеристики и чертежи изделия, а также отобранные образцы. В процессе проверки определяют время, за которое дверь можно вскрыть частично или полностью.

При сдаче домов с отделкой внутри квартир используются глухие и остекленные двери - ДГ и ДО. Эта продукция постепенно уходит с рынка, так как застройщики переходят на более эстетичные конструкции из МДФ и шпонированные двери.

В элитных и особо популярных серийных (611-я, 137-я) домах застройщики устанавливают более дорогие модели. Так, в тамбурах и лифтовых зонах можно увидеть металлопластиковые или алюминиевые двери, а в квартирах - полотна из древесины.

Свобода выбора

Сегодня многие производители дверей ориентированы на частного потребителя, а также на архитекторов, дизайнеров и представителей ремонтно-строительного бизнеса.

"Первичную недвижимость нельзя сравнить по объему заказов с частным сектором, на который нацелены основные производители, - утверждает руководитель отдела маркетинга Группы компаний "ПРОК" Сергей Смирнов. - Однако в целом этот рынок довольно велик. Например, в доме на 300 квартир с внутренней отделкой устанавливается около 1500 дверей (стандартный расчет: пять на квартиру). Для такого же дома без отделки поставляется 300 входных дверей в квартиры и еще 200-240 пролетных и тамбурных дверей. Подобные контракты - лакомый кусок для любого поставщика".

Выбирая поставщика дверей, одни строители ратуют за низкую цену, другие - за доброе имя, а третьи - за престижную марку. Если в частном секторе разброс цен составляет от 3000 до 50 000 руб. за единицу, то покупка ГОСТовской двери обойдется застройщикам в 700-2000 рублей.

На сегодняшний день стандартными дверями укомплектованы многие объекты "Монолитстроя", "Строительного треста", "Северного города", Гатчинского ДСК, 47-го треста, Треста No20, "Росстро", "ИнжПетроСтроя", "Рикэл" и др.

В новостройках "М-Индустрии" в подъездах устанавливают металлические утепленные двери ООО "Мастер Лок СПб". Для "ЛенСпецСМУ" подъездные двери заказывают у дочерней компании "Лен-СпецСМУ-Комфорт", а внутриквартирные - у нескольких отечественных производителей.

В домах компании "Ленстройтрест" двери для парадных поставляет Гатчинский ССК (входит в ЛСМ), входные - разные производители, а межкомнатные выбирают сами дольщики. Объекты "Петербургской Недвижимости" укомплектовываются продукцией фирм "Балтийские двери" и "Калининградские двери".

"Арсенал-Недвижимость" пользуется услугами "Форпоста", а компания RBI приобрела двери для "Новой звезды" у итальянской компании Group Dieri.

Дверной заводик

Производство современных дверей, несомненно, является одной из наиболее перспективных отраслей, обслуживающих жилищное строительство. По некоторым данным, ежегодный оборот этого сегмента рынка в России составляет 1 млрд руб. с динамикой 23% в год.

Официальных данных о том, сколько дверей ежегодно устанавливается в Петербурге, нет. Однако оценить приблизительную емкость этого рынка несложно. Известно, к примеру, что с января по декабрь 2006 года в нашем городе было сдано 490 жилых домов общей площадью 2,37 млн кв.м.

Более 50% новоселов сразу же поменяли хлипкую "типовую" дверь на прочную металлическую. Добавим сюда покупателей жилья "под ключ", а также жителей старых домов - и получится, что только питерскому рынку ежегодно требуется по меньшей мере 200 000 дверей.

На удовлетворении этого спроса пытаются заработать сотни предприятий различного уровня - от "гаражных" цехов до крупных заводов. Наличие игроков столь разных "весовых категорий" объясняется разнообразием рыночных ниш и широким спектром востребованной продукции: потребителям нужны и дешевые двери, и самые "навороченные".

Петербургский рынок ГОСТовских дверей представлен несколькими игроками: Группа компаний "ПРОК", "Стоик", "Фрост", "МБ-груп" и др. Его лидером является "ПРОК", контролирующий до 25% комплектации нового жилья.

В России существует три основных направления дверного бизнеса. Первое - это фирмы, торгующие межкомнатными и входными дверями и получающие их под заказ из Италии, Испании, Финляндии, Китая, Турции, Франции. Такие двери нужно ждать от недели до трех месяцев.

Среди наиболее известных продавцов импортной продукции: Салон элитных дверей Италии Bellissimo, "Мировые двери", "Мир дверей", UNION, "Французские двери Roziere", Boyard и др. Второе направление - компании, собирающие двери из итальянских и испанских комплектующих: "Виадук", "Стеллар" и др.

Такую дверь можно получить за одну-две недели. Третье направление - это российские производители итальянских и испанских аналогов из местного сырья: "Волховец", Aldor, "Престиж", "Мастер Вуд", "Галс", "Корт", "Лаганаки" и др. Подобную продукцию можно получить со склада сразу или через несколько дней.

В последние годы в Петербурге появилось множество отечественных производителей межкомнатных дверей улучшенного качества. Они закупили импортное оборудование, активно участвуют в международных выставках, приглашают итальянских, испанских, финских, канадских консультантов, дизайнеров и менеджеров.

Однако фирм, которые смогли закупить линии, обеспечивающие полный технологический процесс, еще довольно мало.

Весьма высокую прибыль при минимальных объемах продаж получают компании, изготавливающие дорогую продукцию: двери, отделанные ламинированными панелями, МДФ, искусственным или натуральным шпоном ценных пород дерева. Естественно, спрос на такой товар гораздо ниже, чем на более дешевый.

Но, по словам предпринимателей, бизнес оказывается прибыльным, если удается продать 60-100 дверей в месяц.

Специалисты утверждают, что более 80% рынка металлических дверей приходится на простенькие изделия стоимостью до $150. В этом сегменте деньги в основном зарабатываются благодаря большим оборотам: чтобы "выйти на прибыль", нужно выпускать не менее 200-300 изделий в месяц.

Изготавливать примитивные двери можно даже в гараже, а развозить их - на обычной легковушке. Чтобы купить минимальный набор инструментов, хватит $500. Плюс расходные материалы - $50-60 на одно изделие. За месяц мастер сможет сделать и установить 5-10 дверей.

Существующая структура спроса, в принципе, дает возможность расширять и развивать любой бизнес.

Мнения экспертов


Екатерина КОРОЛЬ,
начальник отдела снабжения компании "Арсенал-Недвижимость":

Мы устанавливаем входные металлические двери уже на третьем объекте. В договорах с покупателями прописана конкретная цена услуги, а также оговорено, что они могут самостоятельно заказать двери и установить их к определенному сроку.
На стадии строительства и отделки вообще не резонно ставить очень дорогие двери: они легко могут повредиться. Покупателям квартир выгодны условия, предложенные застройщиками, ведь за счет крупного заказа можно значительно снизить цену.

Каждый раз мы проводим тендер среди крупных и средних поставщиков. Например, на последнем объекте монтируем двери "Форпост".

Пока нет необходимости делать соответствующее предложение по межкомнатным дверям. Это уже элемент внутренней отделки, поэтому браться за нее нужно, только когда квартира сдается "под ключ".

Александр ГОБЕЕВ,
управляющий ДСК "Блок":

У нас есть несколько стандартов внутренней отделки, поэтому заказчик еще на этапе проектирования решает, какой из них выбрать. Однако были исключения. Так, на бюджетном объекте Ржевка-Пороховые, квартал 50 по нашей инициативе поставлены шпонированные двери более высокого качества и длительного срока службы.
Долгосрочных контрактов с поставщиками сегодня мы не заключаем. Предложение каждого субподрядчика рассматривается в рамках одного объекта. Главные критерии: цена, качество, скорость выполнения работ и гарантийный срок.

Сергей БЕЛЯЕВ,
менеджер по работе с клиентами ООО "Стоик":

Объем продаж деревянных ГОСТовских дверей сокращаться не будет. Для застройщиков в этом нет особого смысла. Даже если установишь металлические входные двери, большинство покупателей поменяет их на новые.
Хороший пример: элитное жилье, где компании ставят совсем недешевые двери. Приходишь через какое-то время на объект и удивляешься разнообразию новых входных дверей.

Именно поэтому объем стандартной продукции, на наш взгляд, будет расти пропорционально темпам жилищного строительства.

Сергей СМИРНОВ,
руководитель отдела маркетинга Группы компаний "ПРОК":

Наша компания занимается поставками и комплектацией строительных объектов дверями ГОСТ. Рынок не самый большой, но пока незаменимый.
Многие строители сразу же устанавливают входные металлические двери, а в квартирах с отделкой - межкомнатные шпонированные модели. Несмотря на это объемы продаж типовой продукции не только сохраняются, но и растут благодаря увеличению объемов строящегося жилья.

По некоторым позициям мы не видим альтернатив ГОСТу. А чтобы привлекать клиентов, расширяем номенклатуру товаров.

"Недвижимость и строительство Петербурга"
16 апреля 2007 No 14 (448)
Наталья Бурковская, Роман Денисов. 

Новости компании
Стоимость (млн рублей)
Площадь (м2)
Этаж