Спасибо за ваше участие!

Кредиты на приобретение жилья могут стать популярнее

01.03.2007

Чем бить будем

Козырем станет тот факт, что ипотечные компании всю бумажную волокиту и переговоры с банком берут на себя. Они даже заранее оценивают, может ли банк выдать заемщику кредит, и в случае возникновения каких-то проблем способствуют тому, чтобы банк все же дал кредит. В течение 45 дней ипотечная компания возвращает банку кредит, и заемщик расплачивается уже не с банком, а с ипотечной компаний. Последняя, по словам Владимира Компанейщикова, члена совета Ассоциации ипотечных компаний и генерального директора ОАО "Балтийская ипотечная корпорация", в отличие от банков, не пересматривает процентные ставки по кредиту в сторону увеличения.

Владимир Компанейщиков уверен, что банки сегодня гораздо менее эффективны в освоении потенциала ипотечного рынка: "Именно за счет активной деятельности ипотечных компаний многие региональные рынки ипотечного кредитования развиты сильнее, чем петербургский и московский. Например, в Уфе или Алтайском крае уже почти 50% всех сделок с недвижимостью - это ипотечные сделки. В Петербурге этот показатель в лучшем случае составляет 10-12%".

Банки соглашаются, что деятельность ипотечных компаний является дополнительным стимулом для развития рынка ипотечного кредитования и увеличения числа выданных кредитов. "Зачастую в регионах только с их помощью заемщик может получить ипотечный кредит. А создание ассоциации этих операторов рынка сформирует определенные правила игры на нем, что также окажет благотворное влияние на рынок в целом", - комментирует Ирина Щеголихина, заместитель директора департамента по работе с риэлторами и застройщиками ОАО "Инвестиционный банк КИТ Финанс".

Однако она уверена, что конкурентами банкам ипотечные компании не станут. "На данный момент на рынке действует целый ряд ипотечных компаний и сервисных агентов АИЖК, в задачи которых входит привлечение заемщиков и содействие в предоставлении им кредитов по стандартам АИЖК. Как правило, такие компании не располагают собственными ресурсами для выдачи кредитов и чаще всего используют ресурсы тех организаций, по стандартам которых они работают", - заключает Ирина Щеголихина.

На заметку

- НП "Ассоциация ипотечных компаний" состоит из 21 компании: ОАО "Кубанское ипотечное агентство", ОАО "Ипотечная корпорация Саратовской области", ОАО "Агентство ипотечного кредитования Пензенской области" и др.

- В отличие от существующих объединений игроков ипотечного рынка, куда могут войти практически все субъекты финансового рынка и рынка недвижимости, в ассоциацию не могут войти банковские структуры.

Источник: ОАО "Балтийская ипотечная корпорация"

Есть мнение

Андрей Тонковский, заместитель руководителя отдела жилой недвижимости по ипотеке Центрального агентства недвижимости:

"Банковские ипотечные программы существуют уже давно. Кредитные продукты сформированы и разрекламированы, схема выдачи кредитов отработана и прозрачна. Возможно, новые ипотечные компании и смогут со временем составить серьезную конкуренцию банкам. Однако это возможно только при условии крупных капиталовложений в рекламные кампании, раскрутку своего бренда, необходимо и создание конкурентных условий кредитования (хотя бы на первое время). Первый взнос, проценты по кредиту (то есть все те факторы, которые могли бы повлиять на конкурентоспособность самих ипотечных компаний и "качнуть" рынок ипотеки) будут на уровне банков. Поэтому пока до конца неясно, за счет чего эти ипотечные компании планируют конкурировать с банками".

Свиридова Вера, "Деловой Петербург"
№34 (2356) от 28.02.2007

Новости компании
Стоимость (млн рублей)
Площадь (м2)
Этаж