Спасибо за ваше участие!
13.06.2012

Репутация - лучший гарант

- На начальной стадии строительства судить о его качестве покупателю сложно, - соглашается руководитель отдела маркетинга и рекламы ГК «Прок» Анна Седельская. - Поэтому определяющими факторами являются опыт и репутация застройщика. Надежная и добросовестная компания заботится о конкурентоспособности и не позволит себе отклоняться от технических регламентов или не исполнять обязательства перед покупателями.

- Что наиболее объективно отличает надежную строительную компанию от менее надежной? Безусловно, это работа в рамках действующего законодательства. Федеральный закон № 214 защищает интересы дольщиков. Если компания-застройщик ведет реализацию проекта по этому закону, то это гарантия ее ответственного отношения к строительству, финансовой устойчивости и прозрачности. Ведь даже для того, чтобы перейти на работу в рамках этого закона, нужно обладать значительными собственными финансовыми ресурсами, - говорит руководитель департамента продаж недвижимости массового спроса Городской ДомоСтроительной компании Юлия Ружицкая. - ГДСК, например, первой среди крупных застройщиков Петербурга перешла на работу по 214-ФЗ.

Впрочем, не стоит забывать про пословицу «Доверяй, но проверяй!». Проверять компанию Анна Седельская рекомендует в Интернете.

- Кроме сайтов компаний, в открытом доступе есть большое количество интернет-форумов, где можно почитать отзывы клиентов. Например, наши дольщики с 2011 года ведут отдельный форум по ЖК «Лахта». Там можно получить достоверную информацию от потребителей, что называется, «из первых уст».

Заместитель генерального директора ГК «Пионер» направления «Санкт-Петербург» Александр Погодин считает, что еще необходимо взглянуть на «товар» своими глазами:

- Мы предоставляем возможность покупателю воочию посмотреть и оценить качество отделки приобретаемой квартиры до совершения сделки. В нашем жилом комплексе «Шуваловские высоты» мы открыли демонстрационные шоу-румы. Теперь каждый желающий сможет «пощупать» приобретаемый продукт и оценить его качество. Мы гарантируем, что уровень отделки в реализуемых сегодня квартирах в ЖК YE’S, который группа компаний «Пионер» возводит возле станции метро «Проспект Просвещения», будет соответствовать заявленному. В договоре мы также прописываем название каждой категории строительных материалов.

Контроль снаружи и внутри

Директор по маркетингу ЮИТ ДОМ Екатерина Гуртовая полагает, что застройщик с хорошей репутацией заинтересован в качестве не меньше покупателя.

- Наряду с действующими нормативами в области строительства ЮИТ в Петербурге руководствуется стандартами качества квартир и встроенных помещений, утвержденными в концерне. Они с высокой степенью детализации описывают требования к характеристикам конечного продукта, превышая, по многим позициям, требования российских СНиПов. Система контроля апробирована в течение многих лет в Финляндии.

Достичь высокого качества строительства помогает созданная у нас система внутренней приемки объектов. После ввода в эксплуатацию, но до передачи ключей клиентам, квартиры проверяются весьма представительной внутренней комиссией. Это позволяет передавать клиентам подавляющее большинство квартир с первого раза после первого же осмотра.

Директор по маркетингу и продажам «Главстрой-СПб» Михаил Бузулуцкий уверен, что в продаже сегодня практически не может появиться некачественное жилье. Поскольку существующие санитарные нормы и правила, которыми обязаны руководствоваться строительные компании, предельно четко регламентируют работу в строительном секторе.

- Обычно при сдаче Государственный строительный надзор тщательно проверяет объекты. И если они в чем-то не соответствуют нормам, застройщика обязывают исправить недостатки, - говорит Михаил Бузулуцкий. - Если застройщик нарушает нормы и строит некачественно, он не только рискует своей репутацией, но и несет финансовую ответственность, которая предусмотрена договором.

Юлия Ружицкая соглашается:

- В ГДСК существует своя система контроля. Благодаря тому что наша компания вместе с производителями стройматериалов входит в один из крупнейших холдингов в России, в Группу ЛСР, мы имеем возможность контролировать качество поступающих на стройку материалов еще на этапе их изготовления. Дополнительно есть входной контроль, когда стройматериалы поступают на стройку. Процесс возведения ежедневно контролирует инженер по стройнадзору. Екатерина Гуртовая:

- В нашей компании также, помимо контроля со стороны соответствующих государственных организаций, имеется собственная инспекция технического надзора. Она осуществляет внутренний технический аудит и обеспечивает дополнительный контроль за качеством выполняемых строительных работ.

- У нас организован жесткий контроль за качеством работ на любом этапе, начиная с государственной экспертизы проектной документации, - говорит Михаил Бузулуцкий. - Мы строим не отдельные дома, а целые районы города и занимаемся комплексным освоением городских территорий. У нас нет права сказать себе - сейчас и так хорошо, а завтра будем строить лучше. Что касается качества непосредственно в строительстве, то мы используем самые современные инженерные решения, технологии и стройматериалы. Все коммуникации и техническое оборудование соответствуют как российским, так и европейским требованиям к инженерным системам. Кроме того, мы разработали собственные стандарты отделки квартир, подъездов и благоустройства придомовых территорий.

Наценка за надежность

Многие покупатели уверены, что зависимость цены от качества прямая, но так ли это на самом деле?

- ГДСК специализируется на строительстве жилья массового спроса, то есть доступного жилья. Для наших покупателей цена - один из важных критериев выбора, но не единственный. Покупатели уже выбирают не только по цене, но также обращают большое внимание на надежность застройщика, расположение жилого комплекса вблизи станций метро и парков, огромное значение приобретает инфраструктура внутри жилого комплекса и в микрорайоне строительства. Мы учитываем все потребности покупателей еще на этапе проектирования, поэтому наши жилые комплексы пользуются повышенным спросом. Из последних примеров: жилые комплексы «Аврора» и «Восток», жизнь в которых будет комфортной с первого же дня после новоселья, в десяти минутах ходьбы от станции метро «Проспект Большевиков», - считает Юлия Ружицкая. - Цена квадратного метра зависит от многих факторов и формируется комплексно.

Безусловно, чем более качественно компания строит, чем больше она дает гарантий, чем лучше у нее репутация, тем больше людей стремятся приобрести у нее квартиру. И компания может давать некоторую наценку за качество и надежность, однако это регулируется рынком.

У Анны Седельской складывается впечатление, что конкурентная борьба вынуждает строительные компании повышать качество проектов, причем «за те же деньги».

- Несомненно, важнейшие показатели, формирующие цену объекта, - это комфорт и безопасность последующей эксплуатации дома. А они определяются качеством его проектирования и архитектурно-планировочных решений, технологией строительства, качеством строительных и отделочных материалов. Если говорить о нашей компании, то мы позиционируем наше жилье в категории «комфорт» и определяем его как новое качество жизни по доступным ценам. Яркий пример - готовящийся к сдаче ЖК «Лахта» в Приморском районе. Дом построен по монолитной технологии с облицовкой стен кирпичом, предусмотрено сплошное остекление фасадов.

Планировки квартир рациональны, с максимальной полезной площадью: комнаты правильной формы, большие кухни - тем не менее при желании можно сделать перепланировку. Квартиры подготовлены под чистовую отделку. В доме предусмотрены современное техническое оснащение и инженерия, улучшенная комплексная отделка холлов, скоростные лифты OTIS и собственная инфраструктура. При этом цены вполне привлекательны для домов с такими характеристиками.

Качественное жилье сегодня - это не просто добротные стены, но и комфортная среда проживания. Для застройщика создание этой среды - дополнительные затраты, но большинство идет на них.

- Мы ведь возводим не просто квартиры, а среду для будущих жителей, - говорит Михаил Бузулуцкий. - В «Северной долине», например, жилые здания вводятся в строй одновременно с другими социальными объектами, необходимыми для обслуживания населения, - магазинами, детскими садами, школами. Потому что мы понимаем - без этого даже в самой комфортной квартире жить не очень комфортно.

Кто в ответе за недочеты?

Впрочем, новосела, конечно, больше волнует, кто должен устранять недочеты, если они обнаружатся?

- На этапе приемки покупателем квартиры у застройщика все выявленные недоделки фиксируются в акте осмотра, и застройщик обязан их устранить, - поясняет Екатерина Гуртовая. - В пределах гарантийного срока, а он для объектов ЮИТ составляет пять лет, поскольку наша компания работает строго в рамках 214-ФЗ, все вновь выявленные дефекты также должны быть устранены застройщиком. Если они не возникли по вине самого клиента, конечно. Мы сами осуществляем эксплуатацию своих объектов, поэтому собственникам не приходится проходить долгий путь согласований, а все вопросы решаются комплексно.

В ГК «Пионер» все жалобы на недочеты потребителей поступают в единую службу постпродажного сервиса.

- А после их рассмотрения, в зависимости от содержания претензии, сотрудники направляют информацию либо в управляющую компанию, либо в наш технический надзор, - говорит Александр Погодин. - Таким образом, клиент взаимодействует всегда с сотрудниками только одного подразделения и все проблемы решает в одном месте, будь то переоформление документов или работа лифтов в доме. Кроме гарантийного обслуживания в течение пяти лет после сдачи объекта в эксплуатацию, отдел постпродажного сервиса готовит все документы для регистрации прав собственности покупателей на квартиры, а также регистрирует договоры долевого участия в УФРС.

Источник: газета «Комсомольская правда»

Новости компании
Стоимость (млн рублей)
Площадь (м2)
Этаж